Государственный региональный надзор осуществляет Управление ветеринарии Алтайского края.
Региональные НПА соответствуют Федеральному законодательству и не содержат грубых нарушений. Постановление Правительства Алтайского края от 02.03.2020 № 87 предусматривает карантинирование животных в течение 10 календарных дней, а также полный комплекс ветеринарных услуг, предусмотренный 498-ФЗ.
Постановление Правительства Алтайского края от 26.01.2016 № 18 устанавливает нормативы расчета субвенций по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Норматив расходов на услуги, входящие в программу ОСВВ, составляет 5721,00 руб., что намного ниже актуальных рыночных цен.
Управление ветеринарии Алтайского края не ведет мониторинг численности животных без хозяев в регионе из-за отсутствия соответствующей методики. Как указано в ответе Управления ветеринарии Алтайского края, методика подсчета животных без владельцев сейчас отсутствует, поэтому мониторинг их популяции не осуществлялся. Таким образом, невозможно сказать, сколько в регионе бродячих собак.
На реализацию полномочий по регулированию численности в 2020 и 2021 годах было предусмотрено выделение в адрес органов местного самоуправления по 16 млн рублей субвенций из края, в 2022 году — 16,64 млн рублей. При этом в 2020 году исполнено контрактов на сумму 10,3 млн рублей, в 2021 году — 11,95 млн рублей.
Управление отмечает, что в крае сейчас пять частных приютов для содержания животных, при этом государственные и муниципальные отсутствуют. Их общая вместимость — до 1200 голов.
https://www.bankfax.ru/news/145095/У городов и районов не хватает средств на отлов и содержание безнадзорных животных.
В крае уже 37 городов и районов обратились в Заксобрание с просьбой передать обязанности по отлову и содержанию бездомных животных на региональный уровень. Раньше, когда бродяжек травили и усыпляли, муниципалитеты еще худо-бедно регулировали их численность. После гуманизации федерального законодательства с 2019 года бесхозяйных кошек и собак теперь нужно отлавливать, лечить, стерилизовать и снова выпускать на улицу. Затраты выросли в разы, и денег, которые краевой бюджет выделяет муниципалитетам на эти цели, не хватает. "Поэтому мы предложили правительству региона увеличить финансирование, ведь оно сегодня в Алтайском крае одно из самых низких в Сибири", - отметил председатель комитета Алтайского Заксобрания по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов.
Но только увеличением финансирования проблемы не решить. Чтобы создать необходимую инфраструктуру для содержания и лечения животных, муниципалитеты предлагают региональным властям построить несколько межтерриториальных центров.
https://rg.ru/2022/01/26/reg-sibfo/pochemu-ne-udaetsia-reshit-problemu-brodiachih-zhivotnyh.htmlСитуация с закупками, объявляемыми в Алтайском крае в 2021-2022 гг., является разнородной. Объявляются закупки, документация которых приведена в соответствие с нормами действующего законодательства, является подробной и четкой. При этом, объявляются закупки, в документации которых нормы действующего законодательства отражены не в полной мере, есть упущения. Например, не учтен ряд ключевых положений ФЗ 498, не прописан метод регулирования численности популяции, а только содержится перечень возможных мероприятий.
Помимо недочетов в Техническом задании, которые сами по себе создают предпосылки для выхода недобросовестных исполнителей, большинство заказчиков производят расчет НМЦК и формируют извещение некорректно.
Большая часть заказчиков при расчете НМЦК необоснованно отказываются от метода анализа рынка. Они используют для формирования НМЦК цены, применяемые при расчете субвенций, взятые из Постановления Правительства Алтайского края от 26.01.2016 № 18. Так, за комплекс услуг, входящих в программу ОСВВ предусмотрена оплата в размере 5721,00 руб. Это один из самых низких показателей в стране. Учитывая, что рыночные цены значительно выше, можно предположить, каким образом на деле исполняются контракты и какие услуги оказываются за столь низкую оплату.